Добавить сайт в закладки Вход для участников

19 мая, в День рождения Пионерии, вспомним о прекрасной детской организации!

19.05.2019

19 мая мы отмечаем 97 лет Всесоюзной пионерской организации.

Дорогие ветераны пионерского, комсомольского движения, уважаемые учителя,пионерские вожатые, все те, кому дороги страницы из жизни пионеров и комсомольцев нашей страны!

Я, от имени и по поручению членов Совета Кемеровского регионального общественного движения «Ветераны комсомола», от всей души поздравляю Вас с наступающим праздником!

Иванова (Сырова) Галина Вениаминовна – член Совета Кемеровского регионального общественного движения «Ветераны комсомола», Отличник просвещения, секретарь ОК ВЛКСМ 1977–1982 гг.

Это не просто дань уважения детской,юношеской организации,
на счету которой очень много важных, добрых,полезных и для детей,
и для страны дел, это возможность и для педагогов, и родителей, и общественности задуматься о том, что происходило и происходит в
обществе с тех пор, как распустили пионерскую и комсомольскую организации!

Я отношусь к той категории ветеранов, для которой пионерская, комсомольская
организации стали не просто судьбой, смыслом жизни, но и тем ориентиром,
который помог мне и в моей профессиональной педагогической деятельности и
в личностном формировании. Ещё в начальной школе я решила, что буду
учителем литературы и с тех пор своё мнение не меняла. Годы работы в
комсомоле, в партийных органах помогли мне в профессиональном становлении
как педагога, методиста по подготовке учителей литературы.

Моя работа в качестве преподавателя педагогического колледжа, методиста по
подготовке учителей литературы в течении 26 лет в тесной связи со школами
города стала периодом переоценки ценностей, заставляя всё чаще и чаще на
различных научно-практических конференциях не только поднимать проблему
воспитания подрастающего поколения, но и сверять свою точку зрения с мнением
и опытных, и молодых педагогов, а главное с позицией студентов и учащихся. К
примеру, что было плохого в сборе металлолома и ежегодном проведении
областных или всероссийских плавок на Кузнецком металлургическом
комбинате, когда дети видели результаты своего труда, отношение к нему не
просто взрослых, а руководства предприятий, города, области и даже
правительства.

Сегодня Европейские страны ведут серьёзную работу по сбору и
переработке макулатуры, а мы посмеиваемся над этой работой в прошлом
пионерских организаций, а ведь это экономное отношение к природным ресурсам.
Кстати, школьные лесничества, опытная работа на полях, зелёные патрули,
операции « Колосок», « Зёрнышко», а затем обсуждение этих взрослых проблем
на слётах. Даже только разговор о бережном отношении к хлебу на полях чего
стоил, уж не говоря об изобретении членами ученической бригады нового плуга с
более эффективными результатами труда.

В том, что острота проблемы воспитания подростков накалилась до предела,
сомнений не было как и в том, что пора всем задуматься, почему милая,
симпатичная девочка ходит в спортивную секцию и при этом любит проводить
своё свободное время за бутылочкой пива или энергетического напитка за
гаражами, на погребах? Почему столько жестокости? Цинизма? Почему молодое
поколение сегодня воспитывается на примерах насилия, зла, а не на примерах
добра, уважения к старшим, родителям? Почему такое духовное обнищание
молодёжи? И ещё тысячи почему? Именно эти проблемы в большей степени
стали причиной создания регионального движения «Ветераны комсомола».

Мы за десять лет работы в Движении «Ветераны комсомола» провели не одну научно-практическую конференцию, ни один «круглый стол», где обсуждали бездумную ликвидацию когда-то самой гуманной, дружной, трудолюбивой общественной организации.

Сегодня радует участие в этой важной, нужной работе, которая держится только
на энтузиазме, таких опытных кадров как Попова И.А, ТитоваТ. Н., Яковлева В. В., Гречишкина В.Я, Таратунина В. И., Потерина Т. Н., Высоцкая К.И, Горбунова Л.И, Чернова В. Г., Пономарёва Э. П, Бороздина Л.М, Грихина С.,З.
Спасибо Вам! И с праздником Вас, дорогие мои и такие родные во все времена!

Накануне праздника пионерии нас радует развернувшаяся после 100-летнего юбилея комсомола работа по подготовке к празднованию юбилея комсомола Кузбасса, когда школьники в городах и районах уже более детально изучают историю пионерских и комсомольских организаций учебных заведений, пытаются осмыслить трудовой подвиг комсомольско-молодёжных бригад предприятий города, района,участвуют в конкурсе творческих работ, объявляют различные операции, акции и т. д.

То, что сегодня по крохам возвращают из прошлого уже проверенное годами:
педагогические отряды, школьные и студенческие строительные отряды,
волонтёрские бригады, объединения по месту жительства…. Это хорошо, но это –
не решение проблемы. Существовала целая система самоуправления, а ведь это
опыт многих поколений людей, педагогов, учёных. Может быть, стоит
внимательно её проанализировать, но только в комплексе всю систему, не
вырывая из неё отдельных элементов, таких, как речёвки, марши и т. д. Ведь
переходный период от единой монопольной и, по сути дела, государственной
детской организации к множеству отдельных детских формирований не
завершился и сегодня, даже после Указа президента. Руководители школ
практически варятся в собственном соку. Так называемые « пилотные школы»
пытаются проявить какую-то инициативу, есть прекрасные примеры, но всё это
разовые акции и пока отсутствие целенаправленности и слаженности
взаимодействия всех заинтересованных структур.

Конкурсы творческих работ, которые проводил Совет регионального движения «Ветераны комсомола»вместе с Департаментом образования и науки Кемеровской области в течение этих 10-ти лет показали,насколько востребована не просто подготовка к юбилеям пионерской и комсомольской организации, но и необходимость осмысления богатого опыта школьного самоуправления, задачи которого перекликаются с Указом Президента России о создании Российского движения школьников (РДШ).

И не просто осмысления, но и дальнейшего использования этого полезного и разнообразного опыта в работе сегодняшних детских и молодежных объединений. Интерес к ним у ребят большой.

И это несмотря на то, что условия жизни современных детей в
корне отличаются от тех, которые были несколько десятилетий назад. Да, с одной
стороны, появились новые возможности, такие как компьютер, интернет,
всевозможные электронные гаджеты, информационные порталы и т. д. С одной
стороны, это помогает расширить кругозор и разнообразить учебный процесс, с
другой – не все дети могут справиться с хаотичным потоком данных, отличить
хорошее от плохого, проанализировать увиденное и сделать выводы.

А конкурс«Пионерское детство моих родных и близких, знатных земляков» как раз и стал отличной возможностью поразмышлять о том, что сейчас происходит в нашем обществе, и сравнить с тем,как жилось раньше, задать себе важные вопросы:

«Какое место я занимаю в этой жизни?», «Что я могут сделать, чтобы она была
лучше?», «Как я могу помочь своей семье, товарищам, родине?».

-Мы никак не ожидали такого всплеска эмоций, такой глубины детских мыслей,
их выводов. – Творческие работы показали нам, насколько высок интерес детей к
возможностям школьных объединений, насколько глубоко они размышляют над
проблемами формирования личности школьника, его самостоятельности, его
ответственности за дела в своем городе, районе, стране.

Главным результатом, достойным внимания всех педагогов и воспитателей
Кузбасса, на наш взгляд, является тот факт, что конкурс не просто вызвал интерес у наших школьников, но и показал, насколько актуальна и востребована в детской среде проблема самоуправления в учебном заведении, проблема социализации учащихся. Именно эти проблемы вызвали у школьников потребность организовать работу поисковых групп, провести даже исследование, как пишет Моздукова Диана – ученица 5 класса Новокараканской школы Беловского района, которая выдвинула гипотезу: Верно ли утверждение: «Пионер — значит первый?»

Школьница использует методы сравнения и анализа, интервью и
делает удивительный взрослый вывод: пионер – это первый: первое
самостоятельное дело, первая помощь, первый в преодолении трудностей, первый в защите прав, интересов близких тебе людей, первый защитник Отечества и т. д.

Гусельникова Ксения-ученица 8 класса школы № 4 г. Белово проводит серьёзную сравнительную работу по анализу целей и задач пионерской организации и современной детской организации школы «Радуга».

Особенно заслуживает уважения её анализ законов, на которых базируется общественная организация:уважение, дружба, доброта, трудолюбие, дисциплина, милосердие. – Это общее,что объединяет прошлое и настоящее.

А сколько гордости звучит в словах: «этого не забудешь никогда, как не
забудешь «Зарницу», « Пионерскую зорьку», шефство над октябрятами, звуки
горна, барабанную дробь….сердце трепещет в груди».

Вахрушева Настя,ученица 7 класса 36 школы г. Анжеро – Судженска в своём
сочинении не только с гордостью пишет о своей маме – в прошлом пионерской
вожатой, но и о том, что, например, Маршруты: « В страну знаний», «Сильные,
смелые, ловкие», « В мире прекрасного» не должны остаться в прошлом, они
актуальны и сегодня.

Чувство гордости вызывает творческая работа Будник Марии уч.5 кл. лицея
№ 35 города Новокузнецка, которая посвящена памяти директора Герлингер Анны Ивановны, она в 2011 г. ушла из жизни, но дело её продолжает жить.
Благодаря ей пионерская организация по решению педсовета в 1991 году не была
распущена, дружина «Юность Запсиба» не просто продолжает работать, а
является одной из лучших общественных организаций, влияющих на процесс
формирования личности школьника. Смело! Молодец! По-нашему!

Конечно, можно только гордиться такими объединениями сегодня, как «
Созвездие» в школе № 63 г. Прокопьевска, которое помогает ветеранам,
одиноким пожилым людям. Руководитель сектора « Детский Орден милосердия»
этого объединения Астахова Настя пишет в сочинении: «..когда мне вручили
галстук лидера, я поняла, что такое коллектив, в чём его сила, общественное
признание, как дорого доверие ребят,……так же, как был дорог пионерский
галстук для моих родителей».

Алёхин Николай – ученик 9кл.шк.№ 3 посёлка Яя пишет с гордостью не только о детстве своего папы, но и о продолжении его дел в « Республике неугомонных ребят». Заметьте,есть человек – энтузиаст, продолжает жить его дело, конечно, преобразившись – на дворе 21 век.…

Какие мысли у детей?! Нам с вами есть, над чем задуматься.
А что касается в целом положения дел в молодёжной среде, то мы должны понять
главное: — это только примеры, а системы воспитания сегодня нет.

Хотя ни один раз уже звучало на самом высоком уровне, что подростковый
возраст является наиболее удобным для усвоения социально-значимых ценностей
и формирования толерантности. Именно в этом возрасте идёт поиск социальных
ролей, личностного самоопределения, развивается социальная активность и
социальная ответственность, стремление проявить себя, но при этом подростку
нужен эталон подражания: «с кого делать жизнь». Герои прошлого в большинстве
своём забыты, либо развенчаны, дети даже о Великой Отечественной войне мало,
что знают, книг не читают. Но главное, у нас нет научной концепции воспитания
патриотизма, каждая школа делает что-то, но это только разовые акции. Может
быть прошедший юбилей комсомола и подготовка к предстоящему 100-летнему юбилею Пионерии (2022г.)– станут поводом для серьёзного размышления на самом высоком уровне, а главное принятия ответственного решения.Будем надеяться на лучшее!

А пока с Днём рождения Пионерии Вас, дорогие коллеги, друзья!!!

Иванова Г. В. – член Совета Кемеровского регионального общественного движения «Ветераны комсомола».
Пресс-служба Кемеровского регионального общественного движения «Ветераны комсомола».

Главная О движении Новости Стать участником Комсомол в Кузбассе Статьи Фото Музыка Видео Контакты
ОДВК «Ветераны комсомола» 2009 © Перепечатка материалов возможна при указании ссылки