Добавить сайт в закладки Вход для участников

«Пионерское детство моих родных и близких,знатных земляков!»

22.12.2016

19 декабря 2016 г. в Доме Актера (ул. Боброва № 1) состоялось первое организационно-методическое совещание-семинар на тему «О порядке проведения областного конкурса творческих работ»Детство пионерское моих родных и близких,знатных земляков".

С докладом на совещании-семинаре выступила Галина Иванова,председатель областного Оргкомитета, член Международного Оргкомитета «Пионерии – 95», член Совета Кемеровского регионального общественного движения «Ветераны комсомола», председатель областного Совета пионерской организации 1977–1982 г.г., отличник народного просвещения, преподаватель Кемеровского педагогического колледжа 1990 – 2016 г.г.

Ниже публикуем доклад Ивановой Г. В.

«Дорогие коллеги, уважаемые учителя, пионерские и комсомольские работники прошлых лет, ветераны!

19 мая 2017 года исполняется 95 лет Всесоюзной пионерской организации, а 29 октября 2018 года – 100 – летие празднует ВЛКСМ.

Достойная встреча юбилеев – это не просто дань уважения детской, юношеской организациям, на счету которых очень много важных, добрых, полезных и для детей, и для страны дел, это возможность и для педагогов, и родителей, и общественности задуматься о том, что происходило и происходит в обществе с тех пор, как распустили пионерскую и комсомольскую организации!

Как сказал один из организаторов современного детского российского движения школьников в ответ на Указ Президента от 29 октября 2015 года „О создании общенациональной детско-юношеской Организации“: „взрослые отошли в сторону, а дети-то остались, образовался вакуум“. Кто и чем его заполнил, мы все знаем.
Празднуя в 2012 году 90-летие пионерской организации, мы вместе с Департаментом образования и науки провели конкурс творческих работ учащихся „Пионерское детство моих родителей“, результаты которого превзошли все наши ожидания: например, героиня сочинения своей внучки из Колыонской школы Ижморского района Дерганова Татьяна Ивановна вспоминает: „…нам, 5 классу, доверили останавливать машины, которые при транспортировке зерна очень много теряли его по дороге на элеватор. Какое чувство ответственности, сколько гордости, …этого не забудешь никогда, как не забудешь „ Зарницу“, „ Пионерскую зорьку“, шефство над октябрятами, звуки горна, барабанную дробь….сердце трепещет в груди“.

Вахрушева Настя – ученица 7 класса 36 школы г. Анжеро – Судженска в своём сочинении не только с гордостью пишет о своей маме – в прош- лом пионерской вожатой, но и о том, что, например, Маршруты: „ В страну знаний“, „Сильные, смелые, ловкие“, „ В мире прекрасного“ не должны остаться в прошлом, они актуальны и сегодня.
Можно только гордиться такими объединениями, как „Созвездие“ в школе № 63 г. Прокопьевска, которое помогает ветеранам, одиноким пожилым людям. Руководитель сектора „Детский Орден милосердия“ этого объединения Астахова Настя пишет в сочинении: „..когда мне вручили галстук лидера, я поняла, что такое коллектив, в чём его сила, общественное признание, как дорого доверие ребят,так же, как был дорог пионерский галстук для моих родителей“.
Алёхин Николай – ученик 9класса школы № 3 посёлка Яя пишет с гордостью не только о детстве своего папы, но и о продолжении его дел в „Республике неугомонных ребят“. Заметьте, есть человек – энтузиаст, продолжает жить его дело, конечно, преобразившись – на дворе 21 век…Какие мысли у детей?! Нам с вами есть, над чем задуматься.

Не случайно уже который год идёт реформирование образования, идёт процесс внедрения нового образовательного стандарта, который на первый план выдвинул духовно – нравственное воспитание школьников.
Почему вдруг появилась необходимость внедрения системно – деятельностного подхода к процессу и обучения, и воспитания?!

Конечно, не только для того, чтобы научить детей самостоятельно добывать знания, но и научить их вести диалог как с ровесниками, так и со взрослыми, научить быть ведущим и ведомым, научить анализировать происходящее и формировать при этом не просто собственную точку зрения, а ответственность за принимаемые решения, свои поступки.
Не случайно и сегодня продолжает работать школа комсомольского Актива „РБС“, настолько она популярна среди подростков, так как там маленькие организаторы больших и важных дел постигали секреты мастерства неформальных лидеров, секреты культуры общения при неукоснительном уважении противоположной точки зрения.

К сожалению, по разным данным сегодня только от 5 до 10 процентов детей школьного возраста являются участниками достойных детских объединений, но даже они оказались разрозненными, тогда как мы все твердим, что общество должно быть консолидированным.

О том, что проблема актуальна, говорят и результаты анкетирования, проведённые Советом регионального общественного движения „Ветераны комсомола“ среди разных категорий взрослого населения: учителей, родителей, ветеранов, где лейтмотивом проходит мысль: именно в детских общественных объединениях школьники учились ценить свой труд, своё время, свою мечту; учились ставить перед собой цель и идти к ней, добиваясь её реализации.
Наша история показывает, что государство и на этапе возникновения, и становления пионерской организации оказывало ей самую серьёзную поддержку, так как первоочередной своей задачей всегда считало воспитание подрастающего поколения, которое строилось на принципах самоуправления детского коллектива, их самоопределения и саморазвития.

Те, кто имел или имеют отношение к формированию детских общественных организаций, хорошо понимает, что за проблемами воспитания важно не просмотреть вообще проблемы детства, которые тоже неизбежны, когда ребёнок узнаёт и что такое радость, и что такое го- ре, но одни при этом учились преодолевать трудности, а другие ожесточались.
Главное для нас, взрослых, педагогов, родителей, важно понять, что детство – это уже и есть сама жизнь, а не подготовка к ней. В этой связи, я думаю, будет правильным подчеркнуть, что нет ничего страшнее, пустить на самотёк весь процесс воспитания.

Сегодня мы видим, что изменились условия жизни ребёнка, появились новые возможности: компьютер, интернет – это прекрасно и с точки зрения расширения кругозора, и организации учебного труда, но с другой стороны хаотичный поток информации с интернета, телевизора просто задавил сознание школьника.
Может быть, наступил удачный момент поразмышлять и на эту тему не только взрослым, но и учащимся!

При поддержке Департамента образования и науки наряду с такими юбилейными мероприятиями, как выставки, встречи, дискуссии, конференции мы объявили с 1-го февраля по 30 марта 2017 г. Конкурс творческих работ учащихся „Пионерское детство моих родных и близких, знатных земляков“.

Недавно отправлено письмо, положение о конкурсе руководителям муниципальных органов управления образования.

Итоги будут подводиться на городских, районных торжественных собраниях с приглашением лауреатов, их руководителей, организаторов конкурса, на областной научно-практической конференции „Пионерская организация и современное детское общественное движение: диалектика развития“; лучшие работы победителей конкурса будут напечатаны в специальном юбилейном сборнике творческих работ.

Но главная задача этого конкурса, дорогие коллеги, не ностальгия по ушедшим временам, а осмысление накопленного пионерской организацией опыта и использование его в современных условиях развития детского самоуправления, детского общественного движения.

В рамках конкурса мы предлагаем осмыслить роль пионерской организации в формировании гражданской активности учащихся, о которой хорошо сказал в своём указе наш президент, в патриотическом, духовно – нравственном их воспитании; восстановить историю создания и деятельности пионерской организации города, района, Кузбасса, своей школы.

Предлагаемые темы для творческих работ позволят школьникам задуматься и над символическим значением слова „Пионер“, и возможностями школьников разных возрастов в реализации важных экономических задач нашего региона, и в организации помощи младшим школьникам, детским садам, детским домам, одиноким престарелым людям, ветеранам; ролью пионерской организации в содействии личностному становлению учащейся молодёжи, формированию у них истинных ценностей, развитию их творческих способностей, в военно-патриотическом, духовно-нравственном воспитании подростков.

Забота о преемственности поколений, воспитании детей во все времена являлась неотъемлемой частью развития общества и невозможно отрицать то огромное влияние, которое оказывала даже самая младшая детская организация, пионерская, на воспитание подрастающего поколения.

Мы прекрасно помним, как дети по-взрослому решали проблемы взаимоотношений учащихся и родителей, учащихся и учителей, своего участия в делах взрослых, начиная от помощи отстающим в школе до организации досуга.
А вспомните главные заповеди тимуровской работы: нести радость людям, не быть равнодушными, улучшать окружающую жизнь, жизнь ветеранов и инвалидов, одиноких и престарелых людей.

У нас есть много примеров прекрасной волонтёрской работы в г. Кемерово, Новокузнецке, Прокопьевске, Белово, но это только примеры, а дети должны быть счастливы от осознания собственной значимости в реальном мире, а не в виртуальном. Нам так не хватает сегодня того патриотизма, который отличал пионерскую организацию.

Одним словом, самоуправление формировало у детей чувство разумного,
демократичного, воспитывало у них чувство собственного достоинства, укрепляло и развивало их инициативу, самостоятельность, активную позицию в коллективе.

Что плохого было в сборе металлолома и ежегодном проведении областных или всероссийских плавок на Кузнецком металлургическом комбинате, когда дети видели результаты своего труда, отношение к нему не просто взрослых, а руководства предприятий, города, области и даже правительства. Быть участником плавки было почётно, детям в подарок вручались пионерские кружки со специальной символикой. А главное, они видели труд металлурга и понимали его значимость, его ценность.

Сегодня Европейские страны ведут серьёзную работу по сбору и переработке макулатуры, а мы посмеиваемся над этой работой в прошлом пионерских организаций, а ведь это экономное отношение к природным ресурсам. Кстати, школьные лесничества, зелёные патрули,как много проводилось детьми работы и как серьёзно она оценивалась на ежегодных слётах. А операции „ Колосок“, „ Зёрнышко“?! Даже только разговор о бережном отношении к хлебу на полях чего стоил!

Накануне юбилея нас радует развернувшаяся дискуссия среди парламентариев относительно создания детских общественных объединений, по мнению которых развитие патриотических чувств у подрастающего поколения позволит нам в будущем иметь дело с гораздо большим числом ответственных людей, готовых работать на благо Родины, быть достойными членами гражданского общества.
Радует и заявление Министра образования и науки Ольги Васильевой, которая заявила о возможности появления в школе должности вожатого, в настоящее время идёт разработка профстандарта.

Думается, что если объединить опыт прошлых поколений в воспитании молодёжи с сегодняшними возможностями, то мы, наверняка, будем иметь успех.
Что же касается организации Конкурса творческих работ, то мне хотелось бы обратиться ко всем неравнодушным, кто заинтересован не только в успешном проведении конкурса, но и в целом в воспитании подрастающего поколения: давайте поможем самим себе и своим воспитанникам поразмышлять над прошлым опытом детской организации и возможностями использования лучших традиций в современном детском движении Российских школьников, подумаем над тем, с какими предложениями мы можем выйти и к учебным заведениям, и общественности, молодёжным организациям, и к руководству области,города, района.

В прениях по данному вопросу приняли участие И. А. Попова,директор Новокузнецкого Дворца детского (юношеского) творчества имени Н. К. Крупской,Н. И. Токарь,председатель Промышленновского районного отделения Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“,Кустова Н.А.- член Бюро Беловского городского отделения Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“ и другие.
Утверждено Положение о Конкурсе творческих работ.Публикуется ниже.

ПОЛОЖЕНИЕ об областном Конкурсе творческих работ: „Пионерское детство моих родных и близких, знатных земляков“, посвящённого 95-летию образования Всесоюзной пионерской организации.

1.Общие положения:
Настоящее положение определяет порядок проведения областного конкурса творческих работ „Пионерское детство моих родных и близких, знатных земляков“, посвящённого 95-летию пионерской организации, вписавшей за период своей деятельности яркие страницы в историю России, Кузбасса, родного края.
Конкурс проводится по инициативе Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“ совместно с Департаментом образования и науки Кемеровской области.

2. Цели и задачи конкурса:
Конкурс направлен на достижение следующих целей:

• осмысление роли пионерской организации в формировании гражданской активности учащихся, в патриотическом, духовно-нравственном их воспитании;
• использование опыта, лучших традиций пионерской организации в современном Российском движении школьников;
•патриотическое воспитание подрастающего поколения;
•сохранение преемственности поколений;

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
• восстановление истории создания и деятельности пионерской организации Кузбасса, своего родного города, района, учебного заведения;
• сохранение исторической памяти достижений прошлых поколений пионеров и комсомольцев, развитие традиций в рамках современного молодёжного движения школьников;
• содействие личностному становлению учащейся молодёжи, формированию у них истинных ценностей, развитию их творческих способностей.

3.Номинации и темы конкурсных работ:
Конкурс проводится по следующим номинациям:
• письменная творческая работа (сочинение, реферат);
• стихотворение, очерк, эссе, рассказ, интервью, репортаж, зарисовка, творческий портрет и т. д.
Темы работ могут быть сформулированы следующим образом:
• „Пионер – значит первый!“;
• „Пионер – всем пример“;
• „Пионер – это звучит гордо“;
• „Пионер – защитник Родины“;
• „Пионер – значкист ГТО“;
• „Пионер – это всегда творчество“;
• „Пионер- патриот своей Родины“
• „Добрые дела пионеров нашей школы (техникума, колледжа, города, района и т. д.)“;
• «Вклад пионеров нашей школы (техникума, колледжа, города, района и т. д.) в дела родного края (страны);
• „Роль пионерской организации в развитии самоуправления учащихся“;
• «Пионерская организация и Тимуровское (волонтёрское) движение";
• „Движения октябрят – пионерии – комсомола: как эффективная система, обеспечивающая непрерывность воспитательного процесса“.
• „Пионерская организация и патриотическое воспитание учащихся“;
• „Взаимодействие пионерских и комсомольских организаций“;
• „Пионерский вожатый – лучший друг и союзник учащихся“;
• „Российское движение школьников – это достойное продолжение лучших традиций пионерской и комсомольской организации“.

4.Участники конкурса:
К участию в конкурсе приглашаются обучающиеся общеобразовательных организаций. Конкурсные работы будут оцениваться по следующим категориям:
• обучающиеся 4–7 классов;
• обучающиеся 8–11 классов.

5.Условия, сроки и этапы проведения конкурса:

Конкурс проводится в период с 1 февраля по 30 марта 2017 г. в два этапа: муниципальный, областной.

Работы, признанные лучшими на муниципальном этапе в срок до 10 апреля 2017 г. отправляются в адрес областного оргкомитета по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Н. Островского, д. 12 офис 502, Кемеровское региональное общественное движение „Ветераны комсомола“, тел.: 8 (384) 36-70-42, 36-25-83. E-mail: v-com@yandex.ru, сайт: www.vkomsomole.ru/.
Сроки проведения областного этапа: апрель – май 2017 г.

Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.
Работы могут быть использованы организаторами в некоммерческих целях (тиражирование, доведение материалов до всеобщего сведения), с сохранением авторского права.

6.Требования к оформлению работ:
Творческая работа оформляется на листах формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14pt., межстрочный интервал одинарный). Возможен рукописный вариант. Работу необходимо предоставить на бумажном и электронном носителе.
Объём работы не должен превышать пяти страниц.
Творческая работа может быть дополнена иллюстративным материалом. На титульном листе автор работы указывает:
• тему творческой работы, номинацию;
• полные фамилию, имя, отчество;
• полный домашний адрес (с указанием района и почтового индекса), номера телефона;
• полное наименование учебного заведения, адрес его местонахождения;
• фамилию, имя, отчество руководителя и место его работы.

7.Критерии оценки конкурсных работ:
• самостоятельность суждений и выводов;
• оригинальность;
• литературная грамотность и достоверность;
• опора на первоисточники.

8.Подведение итогов конкурса:
По результатам оценки конкурсных материалов в каждой из номинаций определяются победитель и призеры (2-е и 3-место).

Победители конкурса награждаются Благодарственными грамотами Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“, подарками и наградами Областного и Международного Оргкомитетов „Пионерии – 95“.
Организаторы конкурсов на местах вправе устанавливать дополнительные награды, не предусмотренные данным Положением. Лучшие творческие работы будут опубликованы в средствах массовой информации и в специально издаваемом сборнике.

Информация о результатах конкурса,его победителях будет опубликована на сайте Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“ и региональном выпуске газеты „Комсомольская правда“.

Совет Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“,Областной Оргкомитет „Пионерии-95“.

Примечание. При реализации проекта используются средства государственной поддержки,выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации № 68-рп от 05.04.2016 и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией „Союз пенсионеров России“.

Пресс-служба Кемеровского регионального общественного движения „Ветераны комсомола“

Главная О движении Новости Стать участником Комсомол в Кузбассе Статьи Фото Музыка Видео Контакты
ОДВК «Ветераны комсомола» 2009 © Перепечатка материалов возможна при указании ссылки